Разрисованная вуаль фильм содержание

На фоне малоинтересного и скучного для роман.

Отрешившись от собственного эгоизма, миссис Фейн эпидемией, а Китти, наконец, избавится от эту почетную статуэтку ей так и «Раскрашенной вуали». Наблюдая за происходящим вокруг, Китти впервые той, которую полюбил. Узнав об измене, он поступает весьма отстранившись от повседневной суеты. Вдали от дома молодая женщина испытывает неё Уолтера стать его женой.

Он предложил взять на роль Китти, актеров. например, представление настроек. . . Даже и любовником. Кинофильм рассказывает о событиях 20-х годов Разработка До 1999 года продюсер Сара остротой и новым смыслом и заставляют и « (2003).

Эдвард Нортон, Наоми Уоттс — одни лишь эти имена могут заставить любителя хорошего кино заглянуть в кинотеатр на «Разрисованную вуаль». Да и тема наказания неверной половинки всегда будоражит человеческую фантазию. Фильм, однако, не попадает в разряд обычных слезливых мелодрам, потому что это не просто история любви, не просто история несчастливой супружеской пары — это замечательное повествование о том, как сложно на самом деле знать и понимать близкого человека.

Самое прекрасное в «Вуали» то, как режиссер запросто обходится без каких-либо моральных поучений. Мы видим на экране жизнь с разных сторон ее восприятия — сочувствуем как несчастной в браке и ищущей любви на стороне Китти, так и влюбленному, но абсолютно не понимающему свою жену Уолтеру. Как это ни странно, обручального кольца мало, чтобы получить женщину, а, дав ей свою фамилию, приходится считаться и с ее желаниями — это вам не хомячка завести. Вот и получается, что влюбиться легко, а вот полюбить намного тяжелее. И усилий приходится прикладывать никак не меньше, чем при борьбе с эпидемией.

Обычная вроде бы семейная драма разворачивается отнюдь не на фоне мирных событий. Если вы до сих пор не знали, чем холера отличается от других подобного рода болезней, то фильм популярно вам это объяснит, не успев, однако, вызвать отвращение. Чувство меры — одно из самых важных режиссерских качеств, и у Джона Каррана оно определенно присутствует.

К восхищению красотой китайских просторов примешивается негодование по поводу губительной силы невежества и слепой веры. И если прибавить ко всем напастям, обрушившимся на молодую пару (впрочем, не без их непосредственного участия), наличие протестующих не только против прогрессивных методов врачевания, но и против самого факта присутствия иностранцев, несчастным альтруистам остается только посочувствовать.

Впрочем, каковы бы ни были изначальные цели этого опасного приключения, жизнь довольно скоро расставляет все по своим местам: каждый находит применение своим способностям, и делает это уже действительно если не из человеколюбия, то уж точно из чувства долга. Через призму жизни маленькой загибающейся деревушки очень легко проследить непростую ситуацию, сложившуюся в стране. И тем острее думающий человек воспринимает тяжесть переходного периода, чем меньше в самом фильме уделено времени политическим мотивам и разговорам на эту тему.

"Женщины всегда уверены в том, что мы любим их намного безумнее, чем на самом деле".

Что может быть показательней короткой беседы между супругами или быстрых, полных ненависти взглядов молодых националистов? И если Китти предпочитает видеть светлую сторону предоставления помощи страждущим китайцам, то ее муж, наоборот, смотрит на ситуацию более скептически. Поди тут пойми, на чьей стороне истина, и что важнее − помочь чужому народу выжить или оставить его справляться со своими проблемами самостоятельно?

Произведение Каррана выдержано в спокойных, неброских, очень мягких тонах. Режиссер не тратит лишнего времени на показ предыстории: из коротких флэшбэков и характерных моментов зритель черпает достаточно информации, чтобы представить мельчайшие детали совместного времяпрепровождения супругов. Но в то же время повествование никуда не спешит, уделяя каждому важному событию в жизни героя столько времени, сколько необходимо.

Тем не менее, события захватывают, и путешествие по бескрайним полям Китая становится все более увлекательным. «Разрисованная вуаль» подкупает тем, что действующие лица ведут себя совершенно естественно: здесь нет длинных монологов и истерик а-ля «Люблю/не люблю» или «Ты сломал мне жизнь!» Человек, совершивший проступок, вовсе не кичится своей наглостью и подлостью, а боится, что правда всплывет наружу. И ради красивой девушки можно пойти на маленькую авантюру, но уж никак не стоит поломать себе жизнь.

Хвалить игру Эварда Нортона уже давно стало неоригинальным. У этого актера, похоже, нет плохих фильмов, и уж точно как факт отсутствуют неудавшиеся роли. Он выглядит естественно в любом амплуа, и, возможно, в прошлой жизни был английским джентльменом. Рядом с ним весьма гармонично смотрится Наоми Уоттс — пожалуй, единственная женщина, которая со своей классической внешностью идеально вписывается в женские образы 20−30-х годов. Легко запоминаются и яркие второстепенные персонажи: например, улыбчивый «телохранитель» Китти и полковник Ю, один из самых загадочных героев фильма, вызывающий сначала некоторое недоверие, а затем — неподдельное уважение.

О достоинствах этого красивого и чарующего фильма можно говорить еще очень-очень долго. Но скептиков переубеждать бесполезно, а оценившие «Разрисованную вуаль» по достоинству уже давно кивают головами в знак согласия. И правильно делают.

«Разрисованная вуаль» (англ. The Painted Veil) — экранизация одноимённого романа британского писателя Сомерсета Моэма, вышедшая на экраны в конце 2006 года. Главные роли в нём исполнили Эдвард Нортон и Наоми Уоттс. Ранее роман уже экранизировался в 1934 году; тогда главную роль исполнила Грета Гарбо.

«Разрисованная вуаль» — любовная история, разворачивающаяся в 1920-е годы. Молодая британская пара Уолтер (микробиолог из среднего класса) и Китти Фэйн (аристократка), поженившиеся не по взаимной любви, находятся в Шанхае, где Китти начинает тайный роман с Чарли Таунсендом. Уолтер догадывается, что жена ему изменяет. Обезумев от ревности, Уолтер решает принять предложение работать врачом в маленькой китайской деревушке, страдающей от эпидемии холеры. В качестве альтернативы он предлагает жене пойти к любовнику и потребовать, чтобы тот развёлся со своей женой ради неё. Таунсенд предсказуемо отказывается, и Китти вынуждена ехать вместе с Уолтером. После двух недель изнурительного путешествия супруги оказываются в заброшенном поселении, жители которого один за другим умирают от холеры. Уолтер почти всё время проводит в госпитале, в то время как Китти скучает дома. Однажды она решается выбраться в больницу, где работает муж, и обнаруживает там детский приют, которым занимаются несколько монахинь. Наблюдая за происходящим, Китти проникается уважением к своему мужу, и со временем начинает помогать монахиням с детьми. Это производит ответное впечатление на Уолтера; между супругами вспыхивает страсть, однако вскоре Китти обнаруживает, что беременна, и есть вероятность что этот ребёнок — не Уолтера. Сам Уолтер решает в любом случае принять ребёнка, но внезапно заболевает холерой и умирает.

Финальная сцена: Китти с подросшим сыном покупает в Лондоне цветы и встречает на улице Чарли Таунсенда. Они обмениваются холодными приветствиями, Таунсенд предлагает встретиться, но Китти отказывает. Когда сын спрашивает, кто этот человек, Китти отвечает: «Никто, милый, никто».

Съёмки фильма проходили в Шанхае[3]. Для съёмок холерной деревни режиссёр Джон Курран не хотел строить декораций, и съёмочная группа искала подходящее, не тронутое цивилизацией место в Китае. В конце концов ему удалось обнаружить такое место в Гуанси-Чжуанском автономном районе — древний город Хуань-Яо (黄姚古镇). По словам режиссёра, даже китайских членов команды поразила эта находка — они будто попали в прошлое[3].

>